Проверка зазоров в приводе клапанов
Регулировка зазоров - часть 1.
л) Определите размер (толщину) нового толкателя. - Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. - Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм
где: N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработавшего) толкателя, А - измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм ; выпускных 0,25 - 0,35 мм
Примечание:
толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел "Двигатель - общие процедуры
ремонта").
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О"
на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов
со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,
р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе
(см. раздел "Головка блока цилиндров").
с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки 15 Нм
х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).
Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").
Назад в начало регулировки привода клапанов Тойота Королла Филдер.
Технические характеристики двигателей - 1NZ-FE ; 1 ZZ-FE
; Снятие двигателя серии NZ
|